ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации сельского поселения «Лэзым»
«Лöзым» сикт овмöдчöминса администрациялöн
Ш У Ö М
03 апреля 2019 года № 4/53
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования сельского поселения «Лэзым» на 2019-2021 г.г.»
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федеральным законом от 04.12.2007г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте», распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009г. №1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», Уставом муниципального образования сельского поселения «Лэзым», администрация сельского поселения «Лэзым»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования сельского поселения «Лэзым» на 2019-2021 г.г.» (согласно приложению).
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию в местах, установленных Уставом сельского поселения «Лэзым», и вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения «Лэзым» В.В. Костин
Приложение
к постановлению администрации сельского поселения «Лэзым»
от 03.04.2019 № 4/53
Муниципальная программа
«Развитие физической культуры и спорта на
территории муниципального образования
сельского поселения «Лэзым» на 2019 – 2021 гг.»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования сельского поселения «Лэзым» на 2019-2021 г.г.»
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования сельского поселения «Лэзым» на 2019-2021 г.г.» |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте»; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009г. №1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»; - Устав муниципального образования сельского поселения «Лэзым» |
Заказчик Программы |
Администрация сельского поселения « Лэзым» |
Разработчик Программы |
Администрация сельского поселения Лэзым» |
Основные цели Программы |
- создание условий для реализации прав граждан на занятие физической культурой и спортом; - развитие материально - технической базы физической культуры и спорта на территории сельского поселения «Лэзым»; |
Основные задачи Программы |
- формирование у различных социально - демографических групп населения сельского поселения потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом; - вовлечение различных социально - демографических групп населения в активные занятия физической культурой и спортом; - внедрение физической культуры и спорта в режим отдыха различных социально - демографических групп населения; - внедрение новых форм организации физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы. |
Сроки реализации Программы |
2019 – 2021 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Реализация народного проекта в сфере физической культуры и спорта «Обустройство спортивной площадки и приобретение спортивного оборудования в с. Лэзым» |
Исполнители основных мероприятий |
- Администрация сельского поселения «Лэзым» - Руководители предприятий и организаций, ИП (по согласованию); - Жители населенного пункта сельского поселения (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 348,4 тыс. руб., из них из Республиканского бюджета - 300,0 тыс.руб; бюджета сельского поселения (далее МБ) – 33,4 тыс.руб. ; внебюджетные источники – 15 тыс.руб.. 2019 г–348,4 тыс.руб из них 33,4 т.руб -МБ и 300,0 т.руб – РБ; внебюджетные источники – 15,0 тыс.руб.. 2020 г–0,0 тыс.руб из них 0,0 т.руб-МБ и 0,0т. руб - РБ 2021 г – 0,0 тыс.руб из них 0,0 тыс.руб – МБ и 0,0 - РБ |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Общее руководство Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет руководитель Программы. Ежегодно администрация сельского поселения представляет Совету сельского поселения отчет о ходе реализации мероприятий Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение численности населения различных возрастных и социально-демографических категорий, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе |
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации сферы жизнедеятельности поселения
Сфера физической культуры и спорта выполняет множество функций и охватывает все возрастные группы населения Надеждинского сельского поселения. Физическая культура и спорт – это развитие физических, эстетических и нравственных качеств личности организация общественно - полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяют поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
В настоящее время в поселении имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- небольшая численность населения, регулярно занимающаяся физической культурой и спортом;
- отсутствие спортивных сооружений;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
В то же время можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- организацию пропаганды физической культуры и спорта;
- развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
- осуществление мониторинга оценки динамики доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2. Цели и задачи Программы
Программа является системно-комплексным подходом в развитии физической культуры и спорта на территории сельского поселения "Лэзым» на 2019 – 2021 гг.
Цель Программы создание условий для реализации права граждан на занятие физической культурой и спортом на территории сельского поселения "Лэзым».
Забота о развитии физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Программа направлена на обеспечение права граждан на охрану и укрепление здоровья, на обеспечение поддержки и развития детско - юношеского спорта для увеличения числа занимающихся спортом детей и юношества.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- формирование у населения сельского поселения потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом;
- улучшение состояния здоровья населения;
- внедрение физической культуры и спорта в режим отдыха, различных социально-демографических групп населения;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
3. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целью и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий по следующим направлениям:
- вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом;
- пропаганда здорового образа жизни.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2019 – 2021 гг.
5. Ресурсное обеспечение Программы
На проведение плановых мероприятий в 2019 – 2021 гг. предусмотрено 348400,0 руб., в том числе по годам:
2019 год – 348400,0 руб.
2020 год – 0,0 руб.
2021 год – 0,0 руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и возможностей бюджета поселения, а также возможности привлечения внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов.
6. Управление реализацией Программы
Основным координатором по выполнению мероприятий Программы является администрация сельского поселения "Лэзым»:
- разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения Программы;
- разрабатывает положения об организации и проведении мероприятий, указанных в Приложении № 1 к программе;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- организует проведение мероприятий, предусмотренных Программой;
- осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Основной механизм выполнения Программы - утверждение положений об организации и проведении мероприятий уполномоченным лицом, заключение договоров, муниципальных контрактов, соглашений на выполнение услуг по реализации мероприятий Программы с исполнителями мероприятий по мере необходимости.
Также для реализации Программы будут использованы механизмы:
- информирование граждан сельского поселения "Лэзым» о региональных, районных, межпоселенческих соревнованиях, участие в которых способствует реализации Программы;
- делегирование полномочий по выполнению отдельных направлений работы и отдельных мероприятий организациям на конкурсной, договорной основе.
7. Методика оценки эффективности реализации мероприятий
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).
Таблица 1
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Значение Q1 |
Оценка |
0,98 <= Q1 <= 1,02 |
полное финансирование |
0,5 <= Q1 < 0,98 |
неполное финансирование |
1,02 < Q1 <= 1,5 |
увеличенное финансирование |
Q1 < 0,5 |
существенное недофинансирование |
Q1 > 1,5 |
чрезмерное финансирование |
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.
Таблица 2
ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Значение Q2 |
Оценка |
0,95 <= Q2 <= 1,05 |
высокая результативность |
0,7 <= Q2 < 0,95 |
средняя результативность |
1,05 < Q2 <= 1,3 |
средняя результативность |
Q2 < 0,7 |
низкая результативность |
Q2 > 1,3 |
низкая результативность |
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы.